Офис:   г.  Новомосковск,  ул.  Трудовые   резервы,  д.  30,  офис  207                                                    
    Запись на консультацию:+7 (953) 441-88-08    
Главная » Статьи » На заметку в начале ремонта

Как выбрать дизайнера интерьера

  «Чтобы процесс создания интерьера был легким, а результат - успешным, дизайнер и заказчик должны слышать и понимать друг друга».

   - представим первую встречу заказчика с дизайнером. Как определить, стоит ли вступать с этим специалистом в длительные отношения, или эта встреча должна остаться единственной?

– Во-первых, необходимо понять, есть ли внутренняя совместимость, душевный контакт, ваш ли это человек. У каждого из нас есть жизненные принципы, установки и приоритеты. Кому-то важен только профессионализм, для других принципиально значимы общечеловеческие качества.

Первая встреча может стать очень показательной, например: если дизайнер привык опаздывать, а заказчик превыше всего ценит пунктуальность – это будет постоянным поводом для раздражения. Еще заказчик должен представлять, что именно он хочет получить от специалиста. Это поможет оценить в процессе разговора, сумеет ли дизайнер выполнить его заказ.

Дизайнер же в первую очередь должен выяснить в деталях потребности клиента: его пожелания по цвету, стилю, какую сумму готов он вложить в интерьер, как часто он может и хочет встречаться. Если дизайнер приходит и, как павлин, «распускает хвост», – это верный признак непрофессионализма. От него лучше отказаться.

В ситуации, когда у человека полностью отсутствуют собственные идеи (это бывает крайне редко), дизайнеру придется работать с заказчиком над формированием представления об интерьере, предлагать различные решения, поясняя, что именно даст ему тот или иной вариант.

 – Может ли заказчик на первой встрече определить, что перед ним профессионал, с которым они смогут сработаться, помимо того душевного совпадения? Что должно насторожить заказчика в общении с дизайнером?

 – Возникновение внутреннего напряжения. Это как на приеме у врача: доктор может быть авторитетным специалистом самого высокого уровня, но если пациент, находясь рядом с ним, чувствует дискомфорт, лечение будет неэффективным. В отношениях дизайнера с заказчиком то же самое.

Дизайнер может быть очень известным, грамотным, но не подойти конкретно этому человеку. Душевная совместимость – непременное условие в любом деле, где есть взаимодействие. Надо доверять своим внутренним ощущениям. Итак, самый главный критерий оценки – наличие или отсутствие комфорта, наличие или отсутствие напряжения. Ощущение комфорта в коммуникации должно быть, напряжения – нет.

 – В каких случаях взаимопонимание между людьми труднодостижимо?

 

– Можно условно разделить людей на тех, для кого важнее интеллектуальная сфера, и тех, у кого доминируют чувства. Представьте, что дизайнер, принадлежащий к первой группе, подробно и толково, но не слишком эмоционально излагает заказчику свои идеи по созданию интерьера.

Если для клиента важна чувственная сторона, он просто не воспримет такое «выступление», хотя, возможно, предложенный проект ему подходит. Поэтому очень важно уметь доносить информацию и быть с человеком на «одной волне».

 – Как избежать противостояния мнений и вкусов? Всегда ли клиент прав?

 – Ситуация, в которой у заказчика возникают возражения, говорит о том, что дизайнер допустил промах на первом этапе работы – на этапе выяснения потребностей клиента: чего-то не услышал, не спросил, недопонял.

Чтобы достичь разумного компромисса, который позволит и реализовать идею дизайнера, и уйти от того, что не нравится или «напрягает» заказчика, дизайнер должен установить причину возражения. Например, люстра, выбранная специалистом, может напоминать клиенту ту, что висит в квартире у тещи, с которой он конфликтует. Именно поэтому предложенная модель вызывает у него отрицательные эмоции.

 – А если дизайнер просто диктует свое мнение?

 – Не раздумывая отказаться от его услуг. Все должно быть построено на человеческом контакте.

 – Представим, что работа над проектом ведется довольно продолжительное время, но в какой-то момент заказчик начинает чувствовать себя дискомфортно. Что делать?

 

– Взвесить все «за» и «против». Всем знакома техника принятия решения, когда берется листочек бумаги и делится пополам. На одной стороне ставятся плюсы, на другой – минусы. Этот процесс приводит мысли и чувства в порядок и помогает принять решение. Надо помнить: если в процессе работы заказчик пребывает в ситуации принуждения, даже самый лучший результат его не будет радовать.

 – Следует ли в чем-либо доверять дизайнеру на 100%?

 

– Думаю, на 100% может доверять только абсолютно зависимое и беспомощное существо. Прежде всего, нужно доверять себе. Если дизайнер что-то предлагает и для вас это комфортно, – доверяйте. Взаимодействие между людьми – живая субстанция, которая постоянно меняется. Поэтому на каждом этапе необходимо проверять, есть ли взаимопонимание.

Распространенная ошибка: специалист сделал что-то хорошо, заказчик расслабился и начал проецировать этот успех на все остальное. И вдруг – несоответствие его ожиданиям! Заказчик должен понимать: в одной ситуации попадание может быть 100%, а в другой – нет.

 – Как разрешить конфликтную ситуацию, ведь в процессе работы может возникнуть недопонимание, кто-то может «вспылить»?

 

– В первую очередь, надо установить причину конфликта. Для этого нужно разговаривать. Может быть, необходимо взять паузу в работе и в коммуникации. Часто такие конфликты в отношениях возникают, когда один человек не замечает перемен, которые происходят в другом.

Надо помнить, что, преодолев конфликт, люди поднимаются на более высокий уровень в своих отношениях, начинают больше ценить друг друга. Чтобы процесс создания интерьера был легким, а результат – успешным, дизайнер и заказчик должны слышать и понимать друг друга. 

 

18.05.2024
793

Комментарии: 0

Добавить комментарий

avatar